Если вы подбираете Ford Focus через аукцион, наверняка столкнулись с дилеммой: какой мотор выбрать? На первый взгляд все просто: берем то, что свежее. Но стоит копнуть глубже — и оказывается, у каждого двигателя есть своя философия. Одни — про надежность, другие — про драйв, третьи — про экономию. Так что давайте разберемся, как выбрать и купить Форд Фокус.
1.6 Duratec — старый добрый классик
Этот мотор не зря заслужил репутацию «вечного». Атмосферный двигатель без турбины, а значит, меньше рисков и больше шансов, что он переживет еще и следующего владельца.
Плюсы очевидны:
- простая конструкция;
- минимальные требования к маслу и топливу;
- отлично переносит газ.
Но есть и обратная сторона — этот мотор не для гонок. При 100–115 л.с. он не рвет с места, а просто везет. И делает это без нервов.
EcoBoost — турбированный гений или проблемный гость
Когда Ford представил EcoBoost, инженеры ставили цель — сделать компактный мотор с мощностью «на вырост». Вроде как 1.0, а едет как 1.6. Звучит как сказка. Но в реальности все сложнее.
Вот что стоит учитывать:
- чувствителен к качеству топлива;
- требует идеального обслуживания;
- ресурс у турбины не бесконечен.
При этом ощущения от езды превосходные. Мгновенный отклик, динамика, чувство современности. Особенно если рассматривать 1.5 или 1.6 EcoBoost с мощностью до 180 л.с. — тут уже настоящий характер.
Дизель — для тех, кто считает километры
На украинском рынке Focus с дизелем встречается реже, но ценится выше. И не зря. Расход — копеечный, момент — с самого низа. Но не стоит забывать, что дизель — это особая техника. Он любит трассу, не терпит коротких поездок и требует качественного обслуживания.
Перед покупкой стоит обязательно проверить работу форсунок и топливной системы, состояние сажевого фильтра (если есть), турбину и компрессию.
Что выбрать: зависит от вашего характера
Чтобы немного упростить задачу, собрали особенности каждого типа двигателя в виде простого списка:
- 1.6 Duratec — максимально надежен, но без огня в глазах;
- EcoBoost — бодрый, но капризный;
- дизель — экономичный, но требует внимания и трассового ритма.
А теперь — детально по применению, в зависимости от сценария использования:
- Городские будни с пробками и короткими поездками. Лучше брать атмосферный 1.6. Он переживет все, даже если менять масло раз в год.
- Любите динамику, ездите активно, часто обгоняете? Тогда EcoBoost даст вам больше эмоций. Главное — не лениться обслуживать.
- Много ездите по трассам, считаете топливо до копейки. Тут рулит дизель. 4–5 л/100 км — и вы еще удивитесь, как медленно падает стрелка уровня топлива.
- Нужна машина для семьи — надежная, без сюрпризов. Duratec снова на коне. Да, не рвет, зато не разваливается в самый неподходящий момент.
- Планируете поставить ГБО. Без сомнений — только атмосферник. EcoBoost с газом — это почти всегда головная боль.
Ford Focus — это не просто «рабочая лошадка». Это машина с характером, который формирует двигатель. Нет плохого выбора, есть — не подходящий под ваш стиль жизни. Взвесьте плюсы и минусы, подумайте, как вы ездите, и выберите мотор, который станет вам другом.